Меню
Back to top

Английский язык с года? Разве это возможно?

Отвечает учредитель детского сада Kids’ Estate Елена Игнатьева

- Английский язык с года? Разве это возможно?

Е.И.: Возможно. Возраст до шести лет – сенситивный период развития речи, причем до трех лет - период восприятия речи, а с трех до шести - собственно период говорения. Годовалые и двухлетние дети только начинают говорить на своем родном языке, хотя уже давно научились понимать родную речь. При естественном развитии речевой активности, малыш сначала начинает понимать, и только потом старается воспроизвести услышанное. Это в равной степени справедливо как для родной речи, так и для иностранного языка.

- Почему важно, чтобы урок вели носители языка?

Е.И.: В дошкольный период формируется фонематический слух ребенка, а до трех лет закладываются его основы.   Это значит, что человек в точности может воспроизводить в обычной речи лишь те звуки, которые слышал в достаточном количестве в возрасте до трех лет.   Причем, очень важно, чтобы эти звуки были не просто фоновым звучанием, а сочетались с его реальной деятельностью.   Педагоги-носители языка обеспечивают фонетически и грамматически правильное звучание английской речи и создают такие ситуации для общения, которые позволяют научить ребенка прежде всего понимать английскую речь.

Кроме того, иностранные педагоги являются носителями культуры англоговорящих народов.  Здесь очень важна аутентичность происходящего.

- Какие принципы положены в основу обучения?

Е.И.: Один из основных принципов, положенных нами в основу построения английских занятий - метод опоры на физические действия (Total Physical Response). Чтобы понять, как действует этот метод, вспомните первые "диалоги" между маленькими детьми и их родителями.   Мама общается с малышом и при этом что-то делает, например, кормит его, одевает, играет с ним, озвучивая свои действия.  У ребенка формируется некий образ того, как мамина речь связана с конкретными предметами, ситуациями, действиями.   Эти диалоги могут продолжаться несколько месяцев прежде, чем малыш произнесет первые слова.   До этого момента ребенок впитывает звуки, предложения, строение языка.

Подобно терпеливым родителям, наши педагоги используют этот метод, стремясь с помощью мимики, жестов, действий, а также, в случае необходимости, дополнительного визуального материала, донести до детей смысл английской речи.  Одновременно они стремятся, чтобы дети откликались на язык действием.

- Как это происходит на практике?

Е.И.: Английский язык звучит во время ежедневных режимных моментов: переодевания, зарядки, завтрака, накрывания на стол, уборки комнаты, настольных и подвижных игр, музыкальных уроков, художественного творчества и т.д.  Став неотъемлемой частью повседневной жизни, язык естественным образом усваивается ребенком.

Метод опоры на физические действия помогает сделать обучение языка максимально эффективным, задействует все ресурсы ребенка, включая все виды памяти.   Иными словами, ребенок запоминает язык не только головой, но и всем телом.

- Почему занятия английским языком проводятся в игровой форме?

Е.И.: Основной вид деятельности для дошкольников - игра. Наши занятия выстроены таким образом, что дети часто не задумываются над тем, что они учатся.  Они приходят к нам общаться и играть.   Английский язык в данном случае – это средство общения.  Ребята строят корабли и пускаются на поиски сокровищ; летят в космос и встречают настоящих инопланетян.  При этом наши "ученики" испытывают настоящие эмоции: восторг, удивление, сожаление. На эмоциональном подъеме ребенок усваивает максимум информации.

- А если ребенок старше трех лет, то заниматься по вашей системе ему уже поздно?

Е.И.: Чем старше становится ребенок, тем лучше у него развиты внимание, воображение, память. Поэтому детям этого возраста предлагается больше информации на произвольное запоминание, логических игр и игр на внимание. Мы стремимся к тому, чтобы ребенок мог не просто понимать английскую речь, но и говорить на иностранном языке.

- Может ли ребенок 4 лет и старше заниматься с теми ребятами, кто изучает английский язык «с пеленок»?

Е.И.: Наша программа составлена таким образом, что ребята, впервые приходящие к нам в 4-х, 5-ти и даже 6-ти летнем возрасте, легко включаются в работу группы.  Помогают им в этом не только педагоги, но и говорящие на иностранном языке соученики, как те, кто начал заниматься раньше, так и ребята, для которых английский - родной.  Для детей подражать сверстникам - легче и естественнее.  Повторение из года в год основных учебных тем позволяет вновь пришедшим детям восполнить недостающий словарный запас, а тем, кто начал заниматься раньше -  расширить его.

- Где продолжают обучение дети, посещающие языковые группы "Kids’ Estate"?

Е.И.: В основном наши ребята учатся в языковых спецшколах.  Часть детей поступает в международные школы, где обучение ведется на английском языке.  Некоторые дети продолжают обучение за границей.  В связи с тем, что уровень английского языка у ребят, ходивших к нам продолжительное время, высок, и даже в английских спецшколах они часто опережают программу начальных классов, некоторые родители делают выбор в пользу школ, где английский является вторым иностранным языком, а обучение ведется, например, на французском.

Елена Игнатьева

Читайте также