Меню
Back to top

Если ребенок занимается с логопедом, нужно ли подключаться родителям?

Отвечает наш логопед Абрамова Лаура

Взаимодействие учителя-логопеда с семьей является важной составляющей коррекционно-образовательного процесса, так как тесный контакт логопеда и родителей - важнейшее условие высокой эффективности коррекционной работы. На отношение ребенка к своемуречевому дефекту огромное влияние имеет отношение к нему со стороны родителей. И то, как они настраивают ребенка по отношению к данному дефекту, какие установки ему дают, является основным формирующим компонентом отношения ребенка к своему речевому дефекту.
Установка может быть попустительской: «Не обращай внимания, твой папа всю жизнь так говорит, и ничего страшного», «Много детей говорят значительно хуже, чем ты, а занимаются (или учатся) намного лучше», «Посмотри, сколько знаменитых людей не выговаривают какие-то звуки: певцы, писатели, телеведущие, и их дефект им не мешает».
Ребенок внушаем, и очень скоро, при отсутствии насмешек со стороны других детей, он придет к выводу, что его собственная речь нормальна, а небольшой дефект - это проявление индивидуальности. Возможна другая установка: «Ты уже такой большой, а говоришь, словно тебе два года. Ты слышал, чтобы у нас в семье кто-нибудь так говорил? С такой речью тебя не возьмут в школу, с тобой не будут общаться дети. Над тобой все будут смеяться. Неужели так трудно произнести нормально, как все?!». Комплекс неполноценности, внушаемый родителями, усилится еще больше, если ребенок слышит насмешки со стороны сверстников.
Некоторые родители считают, что если ребенок занимается с логопедом, то этих занятий вполне хватает, и дома закреплять правильное произношение родители отказываются. «Зачем нагружать ребенка дома, он не хочет заниматься, а мы и не будем заставлять» - говорят одни родители.
Никакая тщательно спланированная логопедом работа по коррекции речи дошкольника не отменяет необходимости выполнения домашних заданий. Выполняя предложенные логопедом домашние задания по закреплению ребёнком полученных знаний, родители, решают важную задачу-контроль за автоматизацией речевых навыков в повседневной жизни. 
Помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна! Потому что, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, и, во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим ребенком. 
 

Читайте также