Меню
Международный детский сад
Back to top

Мифы о развитии мозга дошкольника

Раннее развитие детей часто приводит к эффекту перевёрнутой пирамидки.  Способности ребенка в таком случае не имеют основания, фундамента, на котором всё развитие строится. Выглядит это, в лучшем случае, так: ребенок бегло читает, не всегда понимая прочитанное, в разговоре использует сложные термины, также часто невпопад, владеет компьютерной грамотой, при этом не умеет вырезать ножницами и завязывать шнурки, не справляется с собственными эмоциями, не умеет общаться со сверстниками и не понимает их эмоций, а ещё боится ошибок и в какой-то момент отказывается от любых занятий.  То есть не владеет теми навыками и качествами, которыми владеют его сверстники, прошедшие все положенные этапы развития. Для того, чтобы не получить эффект перевернутой пирамидки родителям нужно расстаться с мифами.

Миф 1. Окно развития мозга 4-6 лет.

  • «После трех уже поздно» – название популярной книги, которую написал не психолог, не врач, не нейрофизиолог, а – журналист из Японии Масару Ибука.
  • Мозг человека развивается всю жизнь. Функциональные возможности мозга в дошкольном детстве с каждым годом только расширяются.
  • Живучий миф «после трех лет уже поздно» дает возможность многим дельцам, далеким от науки, предлагать родителям привлекательные методики.

Миф 2. Мозг постиндустриального ребенка созревает быстрее.

  •  Современные дети боятся собственных ошибок.

Взрослые предъявляют к ним завышенные требования и очень недовольны, когда у ребенка что-то не получается. Страх ошибиться, страх неудачи убивает в детях мотивацию к учебе.

  • Стимулирование приводит к стрессу. Стресс – к замедлению развития мозга.

Миф 3. Можно учить письму и чтению с 2-3 лет.

  • Ребенок в 3 года способен узнавать и запоминать начертание букв и только в 5 лет готов к чтению.
  • Подготовка к чтению – это  развитие речи ребенка.

Нужно помнить сроки развития базовых познавательных функций:

  • Внимание 5-6 лет,  Избирательное внимание (чтение) 6-8 лет.
  • Произвольная регуляция 6-8 лет.
  • Зрительное восприятие 5-6 лет.
  • Зрительно - пространственное 5-7 лет.
  • Зрительная память 5-6 лет.
  • Память 4-6 лет.
  • Фонетико-фонематическое восприятие 5-6 лет.
  • Звукобуквенный анализ 5-6 лет.

Как развивать дошкольника?

Читать ребенку и обсуждать прочитанное, рассматривать картинки, припоминать увиденное и услышанное ранее, сравнивать предметы по количеству, форме, величине, цвету, разучивать стихи, играть в настольные, подвижные и вербальные игры, танцевать, требовать соблюдения домашних правил и выполнения посильных обязанностей, рисовать с ребенком и как можно больше создавать поделок своими руками, и терпеливо отвечать на все его вопросы, поддерживая его любознательность. Таким образом, к школе будут развиты все необходимые функции – память, внимание, мышление, речь, моторика и воображение, а еще сила воли и терпение.

 

 

 

Читайте также

Давайте знакомиться!

Если Вы хотите увидеть, где будет учиться Ваш ребенок, мы
организуем экскурсию по нашему садику в удобное для Вас время.

Пожалуйста, заполните все поля. Спасибо!

Отправляя настоящую форму, Вы даете согласие на обработку персональных данных.