Меню
Back to top

О детских капризах

Поступки детей часто кажутся нам непонятными, а поведение вызывает бурю негативных эмоций. От легкого раздражения и усталости, до страха и даже злости. Но для капризов у ребенка есть свои причины:

  • Реакция на тяжелые требования, которые предъявляем мы или обстоятельства, ситуация.

Например, ребенок увлечен игрой, а мы требуем прекратить игру и идти мыть руки. Такое быстрое переключение для ребенка не по силам, и он спасается в защитных капризах.

  •  Отказ взрослых от выполнения желаний ребенка.

Какое из желаний выполнимо, а какое нет, и почему, ребенок еще не знает, и поэтому полагает, что взрослые просто не хотят с ним считаться.

  • Желание разжалобить взрослых

Ребенок никогда не капризничает наедине сам с собой, ему обязательно нужен «зритель» для которого он плачет и чьей реакции ждет.

  • Внутреннее состояние ребенка также может служить источником капризов. Это - усталость, сонливость, голод или жажда, плохое самочувствие, повышение температуры.
  • Нарушение распорядка дня или привычек ребенка. Для детей важна стабильность, а нарушение установленных ритуалов, традиций и привычек раздражает и вселяет тревогу.
  • Неправильная организация взрослыми жизни ребенка – это главная причина капризов. Когда им скучно в поездке или очереди к доктору, когда они перевозбуждаются и переутомляются при посещении магазинов, кинотеатров, когда их потребность во внимании и любви, в общении со сверстниками не удовлетворяются.

Как правильно реагировать на детские капризы?

  •  Внешне спокойно относится к таким проявлениям. Любые эмоции и поступки взрослого только закрепят нежелательное поведение.
  • Лучше оставить ребенка одного, до тех пор, пока не пройдет такая бурная реакция. А после доброжелательно помочь ему привести себя в порядок.
  • Выполнять требования в игре всегда интереснее и легче.
  • Терпеливо объясните ребенку, почему эти требования так важно выполнять, и что это не ваша прихоть, а необходимость.
  • «Естественные наказания» - самый лучший способ перевоспитания. Долго одевался – короче прогулка, раскидал игрушки – спрячьте их на несколько дней, и т.п.
  • И главное – не обращайтесь с ребенком как с малышом, подчеркивайте его взрослость, хвалите за любое проявление терпения и самостоятельности.

Читайте также