Подготовка к школе. Часть I
Когда ребенок достигает старшего дошкольного возраста, возникает множество вопросов. Когда начинать подготовку к школе? Где лучше подготовят ребенка – в детском саду, на специальных курсах? Какие правила надо учитывать? Как создать позитивную установку в обучении? Что именно надо развивать?
Подготовка детей к школе является одним из актуальных вопросов для родителей, дети которых достигли старшего дошкольного возраста 5-7 лет, и этим материалом мы начинаем серию заметок на эту важную тему.
Несмотря на большое количество различных специальных курсов по подготовке детей к школе, уровень готовности детей оставляет желать лучшего. Порядка 60-70% детей приходят в первый класс не готовыми к обучению, так как у них недостаточно развита социальная, психологическая и эмоционально-волевая сферы личности.
Важно понимать, что целью подготовки к школе является развитие и формирование произвольности основных познавательных процессов ребёнка:
- внимания: концентрации, устойчивости и произвольности.
- памяти: кратковременной и долговременной, зрительной и слуховой.
- развитие основных процессов логического мышления – является одним из самых значительных направлений, поскольку данный возраст является наиболее благоприятным для развития анализа, синтеза, обобщения, классификации, сравнения.
- восприятие: наиболее важным является работа по развитию и формированию дифференцированного восприятия формы, размера, цвета, времени.
Активность в обучении ребенок проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником и наставником. Также у взрослых должна быть установка на применение знаний и умений ребенком на практике. Важно при этом - ребенку требуется адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам».
Чтобы создать позитивную установку в обучении, необходимо учитывать следующие правила:
1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют взрослые;
2. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному»;
3. Помните, что за успехи надо хвалить, а при неудачах поддерживать и подбадривать ребенка.
Подготовка к школьному обучению предполагает, прежде всего, повышение уровня общего развития детей: укрепление их здоровья, стимулирование работоспособности, совершенствование мышления, познавательных интересов, воспитание определенных качеств личности, формирование элементов учебной деятельности, а именно принятие учебных задач, осознание способов решения, умение планировать и контролировать свои действия.
Какие именно направления необходимо использовать, чтобы наилучшим образом подготовить ребенка к обучению в школе и при развить в нём тягу к познанию, мы отразим это в следующей статье.