Меню
Back to top

За 3 месяца до 1-го класса

К 7 годам ребёнок, часто к сожалению родителей, теряет свою милую детскую непосредственность, но приобретает возможность в большей степени контролировать свои эмоции и поведение, что позволяет ему начать обучение в школе.

От чего зависит будет ли ребенок успешен в школе?

  1. Положительный образ школы, учителя и желание учиться.

Что формирует и поддерживает интерес к обучению в школе?

  • Положительный опыт обучения в кружке, секции, детском саду.
  • Чтение и обсуждение художественной литературы о школе, учениках (например, сборник «веселые рассказы о школе», серия «самовар»).
  • Поддержка любознательности при помощи энциклопедий, лекций, выставок по интересам ребёнка и терпеливых ответов родителей на все «почему».
  • Общение с школьниками (знакомыми и родственниками), рассказы о своих школьных годах.
  • Поддержка положительного образа учителя и одноклассников даже, например, если не со всеми действиями учителя согласны. Обсудите свои переживания с учителем, опираясь на его опыт, но не с ребенком. Отрицательная оценка учителя, школы и одноклассников в присутствии ребенка сформирует негативное восприятие школы и даже отказ от обучения!
  • Участие в школьных и внешкольных мероприятиях, в конкурсах, подготовка поделок и проектов способствует формированию чувства причастности и принадлежности к этому коллективу.
  • Задавайте вопросы не столько об оценках, сколько о знаниях полученных в школе, о друзьях («Как прошел твой день? Что интересного было сегодня?», «Как много нового ты узнал!», «А я и не знала об этом! Какие интересные вещи тебе рассказывают в школе!»).
  • Не критикуйте, а поддерживайте. Помните, что отказ от выполнения задания чаще связан с трудностями, а не ленью.
  • Лучший мотиватор для ребенка – это интерес! Скучно считать столбик примеров при отработке техники счёта?! Превращайте цифры в количество пирожных или динозавров и интерес обеспечен. И вообще, демонстрируйте интерес к заданиям («Какая интересная задачка!»). Ваш настрой обязательно перейдёт к ребёнку!
  1. Достаточный уровень развития мышления, памяти, внимания, в общем познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и навыков.

Зрелость мозга ребёнка отвечает за необходимый уровень развития первоклассника. Что способствует развитию дошкольника?

  • Любые настольные игры.

На сайте «Ребус-игротека. Игры Татьяны Барчан» можно найти игры на дошкольный и школьный возраст, и направленные на автоматизацию многих навыков, например, игра «Спасти безударную» поможет понять тему безударных гласных в корне.

  • Подвижные игры развивают не только тело!
  • Чтение и обсуждение прочитанного способствуют развитию слухо-речевого восприятия, памяти, словарного запаса и воображения.
  • Мелкую моторику лучше развивать при помощи ножниц, а ещё пластилина или глины, карандашей (эффективнее фломастеров!) и оригами, а потому чаще творите вместе с ребенком. Не забывайте, что кисть ребенка продолжает развиваться в начальной школе и не требуйте невозможного.
  • Используйте рабочую тетрадь Холодовой «За три месяца до школы» для летних домашних занятий, поддерживающих готовность к школе.
  1. Достаточно высокий уровень развития произвольного поведения.

Сила воли тренируется (практически с пелёнок) домашними правилами, разумными, соответствующими возрасту, требованиями и домашними посильными обязанностями. Игры с правилами(особенно такие, где нужно сдержать непосредственный импульс) также способствуют развитию произвольности.

  1. Способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко взрослому как к учителю.

Взаимоотношения со сверстниками оказывают существенное влияние на обучение ребёнка. Поддерживайте отношения с одноклассниками при помощи совместного внешкольного времяпрепровождения. Общие интересы или наоборот необычное увлечение ребёнка всегда привлекут внимание сверстников.

Личность учителя имеет, возможно, самое главное значение для ученика начальных классов. Поддержка и понимание учителя для первоклашек часто важнее поддержки родителей.

Взаимоотношения с учителями определяются готовностью ребёнка подчиняться правилам и соблюдать иерархию.

Конечно, многому ребёнок научится уже в школе, в процессе обучения. Но если ребенок готов:

понимать и принимать задачу, ее цель,

преодолевать трудности, достигая результат,

оценивать результаты деятельности,

принимать помощь взрослых при выполнении заданий,

дружелюбно общаться со сверстниками,

то адаптация к школе пройдёт значительно легче!

Родительские амбиции часто заставляют нас забыть о простых истинах – душа и здоровье ребёнка важнее уровня наполненности его знаниями.

Трудности при обучении любому навыку возникают у всех. Вопрос в том, как реагируют на это взрослые. Как на вселенскую катастрофу, большую проблему или все же, как на временные трудности, которые помогают нашему ребёнку развиваться и становиться увереннее.

Читайте также