Меню
Back to top

Сопровождение специалистов

Для организации экологичного и эффективного воспитательно-образовательного процесса, а также реализации на практике индивиуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка, необходима правильная организация психолого-педагогического сопровождения.

Есть два подхода к развитию ребенка: дефицитарный и профицитарный.  При дефицитарном подходе игнорируются особенности личности дошкольника, а также  признается невозможность его саморазвития без руководства специально подготовленных лиц.  К этому подходу можно отнести теории раннего развития ребенка, при которых происходит навязывание ребенку тех или иных видов деятельности без учета его возможностей и интересов.

При профицитарном подходе ребенок рассматривается как субъект собственного развития, способный вольно или невольно включать  взрослых, педагогов и родителей, в условия своего развития.  Таком образом, взрослый становится фасилитатором развития ребенка.

Психолого-педагогическое сопровождение – это технология, направленная на оказание помощи в решении или предупреждении возникающих проблем.  Центральную роль в психолого-педагогическом сопровождении ребенка в Kids'Estate играют cпециалисты службы психолого-педагогичкого сопровождения (СППС).

В основе работы СППС лежит идея комплексного медико-социо-психо-педагогического сопровождения ребенка, разработанная доктором биологических наук, профессором Л.М.Шипициной.

Работа СППС представлена следующими шагами:

1. Входящая, динамическая, итоговая диагностики;

2. Определение актуального психолого-педагогического статуса ребенка и зоны его ближайшего развития; 

3. Разработка индивидуального образовательного маршрута для детей  с особыми образовательными потребностями:

  • сопровождение (психологическое, логопедическое, нейропсихологическое, дефектологическое),
  • разработка рекомендаций для педагогов и родителей;

4. Создание условий для развития каждого ребенка:

  • развивающая предметно-пространственная среда (содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная);
  • подача материалов ребенку с учетом его ведущей репрезентативной системы;
  • опора на визуальные календари;
  • учет индивидуальных особенностей ребенка в ходе групповых занятий;
  • сопровождение психолога в группе;
  • сопровождение тьютора;

5. Оказание поддержки родителям и воспитателям.